Подбор полуприцепа

Подводные камни выбора

купить полуприцеп, цена полуприцепа Представим себе ситуацию, что вам в силу каких либо причин пришло время

купить полуприцеп

. Какими критериями вы будете руководствоваться при выборе полуприцепа? На какие нюансы стоит обращать внимание, на какие можно посмотреть сквозь пальцы? Как не потеряться в обилии информации современного рынка? Давайте рассмотрим эту ситуацию со всех сторон - покупателя, производителя и продавца.

Вы определились с первичными характеристиками полуприцепа - грузоподъемностью, размерами, дополнительным оборудованием и теперь приступили к выбору поставщика или производителя полуприцепов. Первое на что вы обратите внимание - это

цена полуприцепа

.Итак, давайте посмотрим из чего же складывается этот показатель

Цена полуприцепа

1. Стоимость металла. Как показывает практика сегодня практические все предприятия производители используют конструкционную сталь 09Г2С и поэтому в этом случае цена полуприцепа в части металла будет у всех одинаковая.

2. Стоимость используемых осей. Здесь мнения как потребителей, так и производителей расходятся. Крупные заводы могут использовать в своем производстве дорогие оси германской марки BPW или SAF тем самым придавая престиж своим моделям, но всегда ли обоснован этот выбор? Наше предпритятие уже на протяжении 8 лет использует оси BMT (bm-tehnik.ru). Можно сравнить ряд достоинств и недостатков осей разных производителей.
  • Стоимость осей BPW выше BMT (примерно в 2,5 раза)
  • Ресурс немецких осей ненамного выше чем у BMT, а в российских дорожных условиях может быть даже ниже.
  • Срок поставки BPW составляет от 1 до 3 месяцев, те же сроки и на поставку запасных частей с завода изготовителя. Оси BMT поставляются практически из наличия в РФ.
  • Обеспечение запасными частями. Ситуация в Челябинске: BPW - 1 официальный представитель, BMT - 8 официальных представителей.
  • Стоимость запасных частей BMT также отличается примерно 2,5 раза в лучшую сторону. Например замена тормозных колодок BMT вам обойдется около 3000 руб/ось, та же замена на оси BPW встанет примерно в 8000 рублей.
В общем выбор более чем очевиден -если есть желание переплачивать за бренд берем немецкие оси, ну а если выбираем режим разумной экономии...

3. Стоимость остальных комплектующих. Например обосновано ли использование например световой техники импортных и досточно дорогих моделей? С одной стороны красиво, но жесткие условия эксплуатации показывают, что использование дорогих импортных образцов в конструкции полуприцепа молооправдано экономически. Фонари постоянно бьются, их замена стоит немалых денег. Отечественная светотехника выполняет те же функции, только стоит на порядок меньше. То же можно сказать и про автошины. Можно использовать брендовые импортные автошины европейского производства, а можно устанавливать на полуприцепы качественные китайские шин. Ресурс китайских шин составляет 70000 км, но как показывает практика на тяжеловозных полуприцепах, которые используют на стройках, дорожных работах, зимниках и прочих "условных" дорожных покрытиях, жизнь любых автошин намного короче. Возникает закономерный вопрос - зачем переплачивать? Тем более что стоимость автошин может составлять до 20% от цены полуприцепа.

4. Стоимость некоторых конфигураций полуприцепа. Простой пример: вы решили купить 4-х осный низкорамный полуприцеп. И возникает выбор - ставить заднюю ось поворотную или не ставить. Стоимость поворотной оси относительно стационарной на 200000 рублей выше. Износ резины на 4 стационарной оси конечно выше, чем на остальных, но не настолько быстрый что бы это имело серьезные экономические последствия. За весь срок службы полуприцепа может понадобится 2-3 раза поменять автошины на задней оси, а это далеко не 200 000 рублей. Поэтому прежде чем делать выбор следует тщательно взвесить все за и против. Та же картина и с подвеской - рессорная или пневматическая? Разница в цене полуприцепа на этих подвесках составляет 60 000 рублей на ось. Выбор будет зависеть от условий эксплуатации. Соотвественно цена полуприцепа для разумного пользователя может быть весьма и весьма умеренной без потери качества.

5. Качество и

цена полуприцепа

. Вот это самый тонкий вопрос. Существует некая планка цены ниже которой начинается экономия на качестве. Например если цена 3-х осного 40 тонного низкорамного полуприцепа на рессорной подвеске ниже 1400000 рублей (на текущий момент) то возникает закономерный вопрос. При использвании одних и тех же сплавов для конструкции на чем можно экномить? Ответ очевиден - зарплата сварщиков (качество швов), отсутствие дополнительных усилений несущих конструкций, минимальная комплектация полуприцепа, использование некачественных комплектующих. Результат думаю очевиден - эксплуатация таких полуприцепов будет затруднена частыми поломками.

Вывод прост - совсем не обязательно переплачивать при покупке. Ведь цена полуприцепа складывается из объективных моментов. Если правильно подходить к этому вопросу, обращать внимание на детали вполне можно

купить полуприцеп

без переплаты и достойного качества.