Классификация. Типы. Отличия.
Рассмотрим основные типы грузовых полуприцепов.
В первую очередь полуприцепы по типу делятся на низкорамные и высокорамные полуприцепы по признаку высоты грузовой платформы. При перевозках груза в РФ и в мире существует ряд ограничений по габаритным размерам автопоезда. Один из них по высоте. Она не должна превышать 4000 мм. У грузовых полуприцепов при перевозке достаточно объемных грузов может возникнуть проблема выхода за предельно допустимые размеры. Во избежание такого рода проблем используются низкорамные полуприцепы.
При
Следующий тип высокорамные полуприцепы. Погрузочная высота у этих полуприцепов колеблется от 1150 до 1350 мм в зависимости от автошин и подвески. Параметры грузоподъемности здесь достигаются как правило в использовании более мощный осей и подвески и автошин с большой нормой слойности, поэтому грузоподъемость до 60 тонн вполне может быть реализована даже в трехосной компоновке. Высокорамные полуприцепы могут быть выполнены в отличие от низкорамных в односкатной ошиновке, полностью совпадающей с колеей тягача, что позволяет улучшить его внедорожные качества.
Следующее деление уже по функциональным особенностям полуприцепов: полуприцепы тяжеловозы (тралы), бортовые полуприцепы, контейнеровозы, сортиментовозы, панелевозы и спецприцепы для узкоспециальных задач.
Для придания максимальной универсальности при
В первую очередь полуприцепы по типу делятся на низкорамные и высокорамные полуприцепы по признаку высоты грузовой платформы. При перевозках груза в РФ и в мире существует ряд ограничений по габаритным размерам автопоезда. Один из них по высоте. Она не должна превышать 4000 мм. У грузовых полуприцепов при перевозке достаточно объемных грузов может возникнуть проблема выхода за предельно допустимые размеры. Во избежание такого рода проблем используются низкорамные полуприцепы.
При
производстве низкорамных полуприцепов
учитываеся масса факторов связанных именно с погрузочной высотой. Конструктивные особенности низкорамного трала позволяют использовать пневматическую подвеску, различные поворотные оси а также различные конструктивные решения облегчающие эксплуатацию. Т.к. низкорамники чаще всего используются для перевозки различной техники, в конструкции нередки различные модификации трапов - складные, уголковые, с гидроприводом, что позволяет уменьшить угол заезда на трал. Погрузочная высота у низкорамных полуприцепов составляет от 600 до 950 мм. Т.к. максимальноая нагрузка на ось низкорамного полуприцепа не превышает 12000 кг, то повышение грузоподъемности достигается за счет дополнительных осей. Так полуприцепы г/п 40-45 т используют 3 оси, г/п в районе 50 тонн - 4 оси, 60 тонн - 5 осей и т.д. При использовании более 3 осей возникает необходимость в задних подруливающих осях для уменьшения радиуса поворота полуприцепа и износа автошин.Следующий тип высокорамные полуприцепы. Погрузочная высота у этих полуприцепов колеблется от 1150 до 1350 мм в зависимости от автошин и подвески. Параметры грузоподъемности здесь достигаются как правило в использовании более мощный осей и подвески и автошин с большой нормой слойности, поэтому грузоподъемость до 60 тонн вполне может быть реализована даже в трехосной компоновке. Высокорамные полуприцепы могут быть выполнены в отличие от низкорамных в односкатной ошиновке, полностью совпадающей с колеей тягача, что позволяет улучшить его внедорожные качества.
Изготовление тралов
такого типа предполагает значительные усиления несущих конструкции. В своем производстве мы закладываем в металлоконструкцию полуприцепа запас по грузоподъемности с коэффициентом 2 - 2,5. Что это означает? Подвеска и автошины конечно же не рассчитаны на превышение грузоподъемности в 2 раза, но металлоконструкция выдержит различные превышения нагрузок на излом, на скручивание, удар, что положительно скажется на ресурсе полуприцепа.Следующее деление уже по функциональным особенностям полуприцепов: полуприцепы тяжеловозы (тралы), бортовые полуприцепы, контейнеровозы, сортиментовозы, панелевозы и спецприцепы для узкоспециальных задач.
Для придания максимальной универсальности при